ОД: В сельское хозяйство я попал сразу после армии. Мой бывший сослуживец сейчас работает здесь генеральным директором — сначала он у меня служил, теперь я у него работаю.
Переключиться с воинской службы на сельское хозяйство было достаточно сложно – это совершенно другой вид деятельности. С другой стороны, в вооруженных силах я тоже был руководителем, а основные принципы руководства везде одинаковые, так что начать было даже проще. Не исключаю, что в том числе благодаря соблюдению этих принципов нам удалось достичь наших результатов.
DN: То есть менеджмент хозяйства построен благодаря вооруженным силам?
ОД: Поначалу мы в шутку называли наше предприятие «военно-милицейский колхоз», потому что большая часть руководства когда-то была связана со службой в силовых министерствах и ведомствах.
Эта организационная составляющая сыграла свою роль, особенно на начальном этапе. Мне кажется, что в стране есть такая особенность: все знают, как делать, но никто так не делает. Технологию мы не изобретали, а взяли американо-канадский способ ведения молочного животноводства. Кто-то говорит, что эта система содержания еще советская, существовавшая в 80-х годах. Но у нас все как всегда: мы что-то изобретаем, потом это кто-то развивает и пользуется. Взять те же самые сапоги – исконно русские, а выпускают их в Италии. Так и здесь. Потому я не готов сказать, чья это система, но мы взяли ее развитую у американцев. Понятно, что мы не можем в чистом виде американскую систему использовать. У них дешевые нетели, они их по максимуму выбраковывают. Мы себе этого не можем позволить, поэтому зачастую пытаемся «сварить кашу из топора». Но на самом деле понимание есть, что простая теоретическая экономия ни к чему не приводит.
DN: В какой момент Вы присоединились к команде «Вощажниково»?
ОД: В 2010 году. На тот момент была только подобрана инвестиционная площадка и подготовлен бизнес-план проекта. А вообще проект задумывался с 2008 года. Генеральный директор потихоньку начал им заниматься, ездил по стране, подбирал инвестиционную площадку, потом началась разработка бизнес-плана, выбор финансовой модели. И в 2010 году я присоединился к команде.
Если рассматривать историю «Вощажниково», само хозяйство известно с XVIII века. Данные земли позднее стали вотчинами, пожалованными роду Шереметевых за победу в Полтавской битве. Новейшую историю хозяйства мы отсчитываем с 14 августа 2010 года, когда было принято решение кредитного комитета Внешэкономбанка по софинансированию нашего проекта. Мы провели торжественную закладку первого камня и с этой даты ведем отсчет. Как всегда в России, в зиму мы начали строить. Тем не менее, ровно через год от закладки первого камня, то есть месяцев через 7-8 от начала строительства, мы завезли первый скот.Подробнее читайте на © DairyNews.ru http://www.dairynews.ru/news/34-litra-ne-predel.html